"Наше путешествие" - рассказ Ирины Пашиновой о скалолазном путешествии по Украине и России.
TOP POINT - Российский производитель!
Eng

ЗАЦЕПЫСКАЛОДРОМЫ

"Наше путешествие" - путевые заметки Ирины Пашиновой

Категории: Новости Дата создания: 2016-10-25

Конец августа, в Крыму по-прежнему стояла жара и приближение осени совсем не ощущалось. Крымская природа в последний месяц лета, устав от палящего солнца, потускнела и высохла. Существовать в Симферополе становилось совсем уж тяжело, и мы с Жекой стали все чаще вспоминать, как год назад в это же время мы жили и лазали на скалах Довбуша в Карпатах. Здесь в конце августа уже наступает осень, погода для лазания очень комфортная и кругом много  яркой и сочной зелени. Вот так мы и решили поехать в Карпаты, а по дороге заехать на денек во Львов, потом навестить друзей в Киеве, а оттуда махнуть в Питер.

Конец августа, в Крыму по-прежнему стояла жара и приближение осени совсем не ощущалось. Крымская природа в последний месяц лета, устав от палящего солнца, потускнела и высохла. Существовать в Симферополе становилось совсем уж тяжело, и мы с Жекой стали все чаще вспоминать, как год назад в это же время мы жили и лазали на скалах Довбуша в Карпатах. Здесь в конце августа уже наступает осень, погода для лазания очень комфортная и кругом много  яркой и сочной зелени.  Вот так мы и решили поехать в Карпаты, а по дороге заехать на денек во Львов, потом навестить друзей в Киеве, а оттуда махнуть в Питер.

Ближайший поезд, на который еще оставались свободные места, согласно сайту Укрзалiзницi отправлялся из Херсона во Львов 31го числа. Взяв билеты на самый первый автобус от симферопольского автовокзала до границы, мы отправились в наше путешествиеJ

В Крым

Началоь оно у нас сразу с приключения. Доехав до границы и пройдя к 9ти часам контроль, мы узнали, что рейсовый автобус, который отправляется каждый день от границы до Херсонского автовокзала в 9.00, будет ехать туда целых 2 часа, а поезд наш отправлялся в начале одинадцатого! Нам сразу предложили добраться до ж/д вокзала на такси, но  стоило оно в 4 раза дороже!! Другого выхода у нас не оставалось и, мигом найдя еще двоих попутчиков, мы поехали, а вернее сказать, полетели в Херсон.

Водитель такси, видимо войдя в наше положение (а мы с Жекой немного нервничали!), гнал по трассе за сто, при этом умудряясь не нарушать ПДД. Вбежали в здание вокзала мы за 4 минуты до отправления, и в кассе нам сказали, что билеты уже не продают... Схватив рюкзаки, мы, перепрыгивая рельсы, наудачу побежали к нашему поезду. В одном из вагонов еще была открыта дверь и проводница, улыбнувшись, согласилась нас взять до самого ЛьвоваJ

Львов встретил нас праздничным настроением. Было 1е сентября, День знаний, и город был наполнен чудесными детьми в вышиванках. Мы дошли от вокзала до центра и начали бродить по центральным улицам, вымощенным брусчаткой и залитым солнцем, вдоль площадей, фонтанов и старинных церквей. Львов мы любим за его красоту и оригинальность. Помимо множества музеев и исторических памятников, город усеян огромным количеством маленьких необычных кафе.

Львiвська майстерня шоколадуПрогулка по Львову

Многие из них сами больше напоминают музеи, отличаются своей неповторимой идеей, интерьером и подачей, и создают особую атмосферу Львова. Конечно же мы зашли в наше самое любимое – Львiвську майстерню шоколаду.

Шевченкiвский гайСкалодром в Шевченковском гае

Позже мы встретились с нашим другом Андреем, который показал нам еще одно замечательное место во Львове – Шевченкiвский гай - музей под открытым небом. Сюда перенесены старинные деревянные хаты и церкви со всей Украины и расположены по областям. Целых 200 деревянных домиков! В каждой «области» проводятся мастер-классы: гончарство, писанкарство, плетение, кузнечное ремесло и т.д. Знакомишься с этнографией Украины, гуляя по паркуJ

Шевченкiвский гайМастер-класс в Шевченковском гае

Вечером забежали на местный болдеринговый стенд Квiти Погулянки. Стенд очень маленький, большинство зацеп ребята сделали сами. Но, как говорит Жека, из таких стендов и выходят настоящие банкиJ

Боулдеринговый зал Квiти Погулянки

Переночевать остановились в хостеле, в самом центре, т.к. оттуда до вокзала 15 минут пешком (или на трамвае) и пораньше сутра отправились в Карпаты. Приезжая из Крыма на скалы Довбуша, нам обязательно нужен день, чтобы разлазиться. Порода очень отличается от привычной нам крымской. Скалы Довбуша – это песчаник, зацепы здесь очень быстро стираются (особенно это заметно на болдерингах). Здесь много лазания по пассивам и в распорах, есть большие трещины, трехмерные трассы. После крымских активников начинаешь теряться, надо дать телу привыкнуть правильно располагаться. А еще, когда лезешь, все время хочется стряхнуть песок с зацеп, но он никуда не девается.. J

Скалы ДовбушаСкалы Довбуша

4 дня на скалах Довбуша прошли отлично. Нам очень повезло с погодой. В Карпатах в это время часто идут дожди и если уж дождь начался, то продлиться он может не менее суток. Но нам светило солнце. Стали с палаткой на удобной стоянке, которую оборудовали ребята из Ивано-Франковска, недалеко от родника. Можно еще снять домик в колыбе, чтобы везти меньше вещей, но тогда лучше собраться компанией.

На выходные на скалы приехало много ребят из Киева и со Львова. Была отличная тусовка. Все работали над своими проектами, а по вечерам собирались в теплой колыбе, ели вкусную национальную еду, обсуждали расклады и много смеялисьJ Местные ребята приглашали нас заехать в соседний от скал Довбуша болдеринговый район – Остров Пасхи, который они сейчас активно развивают. Мы конечно сразу загорелись, т.к. там очень много крутых камней, но у нас не было с собой пэдов, да и времени было не так много. 8 октября ребята будут проводить уже 2й по счету болдеринговый фестиваль «Острiв Пасхи». Надо все же туда добраться!

По дороге к болдеринговому району "Остров Пасхи"

В  этот выезд в Карпаты Жека залез свою первую 8а на флеш «Ведьма»! Все ребята его поздравляли и хвалили. А я вылезла свой прошлогодний проект «Эвтаназия» 6с. Трасса, правда, совсем не в довбушанском стиле, ближе к крымскому. Больше лазали на объем, времени было не так много, и хотелось попробовать побольше разных маршрутов. Очень колоритно на фоне сосредоточенных над своими трассами скалолазов, выглядел президент Львовской Федерации скалолазания Сергей Федирко, занимающийся развитием этого (а также всех остальных в области) скалолазного района. Он ходил вдоль скал с большим лукошком грибов, периодически останавливаясь, чтобы пообщаться с ребятами или дать совет лезущему на скалеJ

В день отъезда нас все же настиг дождь, так и не дав мне залезть уже разложенную 7а. Выпив в колыбе вкусного домашнего вина, мы отправились в Киев.

КиевПрогулка по Киеву

В Киеве мы опять окунулись в лето, все дни было солнечно и тепло. Здесь живет очень много наших друзей, которых мы давно не видели. Пять дней, проведенных в Киеве, мы кочевали от одних ребят к другим, гуляли с ними по городу, много болтали. Помимо уже знакомых центральных площадей и проспектов, мы с Жекой побывали в одном из киевских аквариумов, в ботаническом саду, прогулялись по набережной Днепра. Всегда очень здорово, когда ты едешь в другой город/страну, где у тебя живут друзья. Это всегда радость встречи, море эмоций и столько теплых воспоминаний по возвращении домой..

Аквариум в КиевеCoffe Bus

Все вечера мы проводили на киевских стендах. Потренились в Цехе, Зиллертале, Гиперионе. Нам было интересно не только полазить, но и посмотреть, как залы устроены изнутри, от строительства до организации тренировок. Для меня все стенды стали открытием, я никогда на них не бывала. Для Жеки в новинку был только Цех, самый большой болдерзал в Киеве. Цех нам очень понравился, он грамотно продуман и построен. Цех огромный, высокий(!) и очень просторный, может вместить в себя большое количество человек, на нем много классных зацеп и крутых рельефов. К вечеру подтянулась куча ребят потренироваться. Из списка 90 болдеров, размеченных к недавно прошедшему фестивалю, Жека сразу выбрал 20 самых сложных, по рельефам, и к концу тренировки залез почти все (17 трасс!). А я только пыталась освоить лазание по рельефам, мне очень понравилось, и я осталась довольна своей тренировкойJ

Скалодром ЦехСкалодром Цех

На следующий день мы пошли в Зиллерталь. По дороге Жека успел рассказать, как несколько лет назад он помогал Зиле и ребятам достраивать зал перед фестивалем, приуроченым к открытию. Отличный спортивный болдеринговый зал, различные плоскости, есть потолок, в общем все, что нужно, чтобы качать банку!:)

Скалодром Zillertal (Зиллерталь)

Последние три дня мы активно тренировали трудность в Гиперионе. В зале очень много разнообразных трасс, под нижнюю и верхнюю страховку, и, что особо порадовало Жеку, было накручено достаточно сложных трасс для спортсменов. Позалазили кучу всего интересного, и я даже почти зафлешила 7а, слетев с топовой зацепы.. Трассы все интересные, разные, часто «на подумать». Леша, тренер в Гиперионе, рассказал нам, что многие ребята не охотно идут лазить на сектор под нижнюю страховку, и они чтобы привлечь туда народ, накрутили в самом центре трассу по хоршим, комфортным зацепам. Трасса, кстати, вышла супер, мы оценили! А еще Жека выиграл сникерс, первым пройдя недавно накрученную трассуJ

Выигранный в Гиперионе сникерс

Скалодром ГиперионСкалодром Гиперион

В последний день, лазая в Гиперионе, мои мышцы уже начали сводить судороги от усталости. С приезда в Карпаты у нас не было ни одного дня отдыха. Но так хотелось успеть попробовать все! В итоге, Жека залез целых 28 трасс и я где-то около 20. Поспав в ту ночь всего 4 часа, мы собрались и, еще затемно, поехали на киевский автовокзал, чтобы оттуда отправиться в Питер.

Т.к. поездку нашу мы заранее тщательно не продумывали, по приезде в Киев стал вопрос: как из Киева лучше добраться до Питера? Все наши вопросы тут же разрешил наш друг Степа. Он забронировал нам билеты на автобус Киев-Гомель и билеты на поезд Гомель-СПб. Вышло достаточно комфортно по времени и по деньгам. В час дня в воскресенье мы уже стояли на Гомельском вокзале с выкупленными билетами на поезд на шесть вечера.

Гомель

Заранее просмотрев карту Гомеля, у нас уже был определен маршрут: мы прогулялись по проспекту, который тянулся от вокзала до площади Ленина и оставшееся время провели в городском природно-архитектурном парке, который расположился вдоль набережной реки Сож. Всю дорогу до Гомеля моросил дождь, но, когда мы приехали в город, выглянуло солнышко и стало очень тепло. Парк с набережной, озером, фонтанами и множеством маленьких интересных музеев, раскиданных среди зелени, оказался чудесным, ухоженным и очень уютным местом, как, в принципе, и сам Гомель. Правда, мы все же столкнулись с одной проблемой – в воскресенье в центре города очень сложно поменять деньги, все банки закрыты. Но, благодаря помощи местных, мы все же нашли один действующий обменник и научились правильно пересчитывать белорусские рубли после деноминации.

ГомельГомель

Сев в поезд, уставшие и опять полные впечатлений, мы почти сразу улеглись спать. Разбудила нас на следующее утро проводница, заявив, что через полчаса мы прибываем в Питер.

Питер нам понравился за свои реки. Может, потому что я сама родилась у моря, но мне кажется, что водоемы вносят свою изюминку в архитектуру города. Нам посоветовали взять экскурсию на катере по рекам Питера. Погода стояла на редкость солнечная и, ответив положительно на вопрос «ребята, вы студенты?», мы уселись на наши места, купленные со скидкой, закутались в пледы и 2 часа катались на катере. Прогулкой остались очень довольныJ

Казанский собор, Санкт-ПетербургПитер

В Питере много очень крутых болдерзалов! Нам конечно хотелось побывать во всех, но сил уже почти не было. Да к тому же, Дима Панов предложил взять нас собой на Треугольное на два дня, как раз перед нашим вылетом в Крым. Надо было делать день отдыха.

Скалодром ЛУЧСистемборд в Игельсе

Igels (Игельс)

Первые два дня мы тренились в Луче и в Igles. Залы, ну просто «большой палец к верху»!! Здесь есть все, что нужно для отличных тренировок, приходи и качай банку. Не удивительно, что в Питере так много сильных скалолазов. В Луче понравилась своя особая внутренняя обстановка, там как-то по-домашнему уютно. Этому способствует и место, где расположился стенд – прямо на берегу реки на Крестовском острове. Для хорошей погоды здесь есть плоскость под открытым небом. В Иглсе Жека был в восторге от высоченных кампусов на 30 перехватов по рейкам разной ширины и на 20 перехватов по пассивам и щипкам. В общем, потренили мы очень круто.

Успели еще посмотреть RockTown. Там мы уже не лазали, очень устали от прогулок по Питеру, да и вход был дороговат. Тем не менее, болдеринговые плоскости мы успели оценить, и они нам очень понравились. Такие залы как Трамонтана, Неолит и СКА-лодром мы оставили уже на следующую поездку в Питер.

День отдыха у нас прошел очень познавательно. Сережа из Top Point пригласил нас в гости на свое производство. Огромные помещения, сотни ярких разноцветных зацеп и специфический запах... мы бродили между столами и стеллажами, рассматривая формы, макеты, оборудование. Сережа рассказывал нам о том, как протекает у них рабочий процесс от идеи до готовой зацепы или рельефа, со сколькими трудностями им пришлось столкнуться, прежде, чем они подобрали нужные материалы и вывели необходимые составы, поделился своими планами и разработками. А мы только успевали хватать очередную понравившуюся зацепу, представляя, как ее можно будет нагрузить и какой болдер через нее можно будет придумать. Экскурсия вышла отличная и увлекательная! Спасибо большое ребятам:)

Когда в пятницу утром Дима Панов вез нас по скоростной трассе на Треугольное, нам уже очень хотелось домой, в Крым. Петербург, такой величественный, гранитный и холодный стремительно отдалялся, и вот мы уже мчались сквозь густой высокий лес, усеянный голубыми озерами, и мне даже показалось, что я увидела огромного лося недалеко от обочины. Когда мы приехали на место и Дима повел нас к месту ночлега, мне показалось, что мы попали в сказку! Мы шли вдоль кристального озера, отражавшего в себе голубое ясное небо и верхушки высоких деревьев, мимо журчащей речки, а вокруг были камни и скалы, и море зеленого мягкого мха! Путешествуя, куда бы мы не приезжали – в Карпаты, в Киев, Гомель, Питер, мы неизменно слышали фразу: «Ребята, вам очень повезло с погодой!». И этот раз не стал исключениемJ Дима рассказал, что еще недавно было довольно холодно и постоянно шли дожди, но сегодня погода – супер и получится отлично полазить.

С Димой Пановым на Треугольном озереВид на Треугольное озеро

На Треугольном, как и на Довбушах, болдеринг и трудность расположены рядышком. Камни лежат повсюду, прямо под скалами. Нам, как всегда, хотелось полазить все и сразу! Т.к. приехали мы уже к обеду и времени было не так много, Дима повел нас на основной сектор, который был ближе всего к нашей стоянке и там насоветовал разных интересных трасс для меня и для Жеки. По стилю район оказался близок к нашему, крымскому, не смотря на то, что скалы здесь гранитные. Лазать было очень комфортно. Вечером мы еще успели пролезть несколько болдеров, страхуя друг друга с одним пэдомJ

Скалы озера ТреугольноеСкалы озера Треугольное

Уже ночью, засыпая, мы слышали, как на стоянку начинают подходить местные ребята, весело болтая, они распологались на ночлег. Утром мы встали, окруженные множеством новых палаток. Питерские скалолазы очень берегут свои скальные районы. На Треугольном оборудовано несколько удобных стоянок, здесь можно укрыться от дождя, приготовить еду, есть очаг и места под палатки, сделаны туалеты. Вокруг очень чисто. Ребята пробивают новые маршруты, находят и чистят новые болдеры, в общем хранят и развивают этот район.

Путь к массиву "За речкой"

Скалы озера Треугольное

С утра Дима отвел нас на другой сектор, за рекой. Погода для лазания стояла идеальная, трение было просто огонь! У меня получилось пролезть свою первую 6с на онсайт, а Жека повысил свой уровень онсайта до 7с+, заборов трассу «Симфония экстаза». Потом мы пошли гулять по лесу и попали в целое море вкусной и сладкой брусникиJ Уже скоро надо было уезжать, но так хотелость еще столько всего попробовать! Вернувшись на основной сектор, Дима решил поработать над своим проектом 8b+ и... взял и залез его!!:) Это было очень круто! День выдался и правда отличным, и перед отъездом я еще успела залезть 6с на флеш.

Вечером Дима с Наташей отвезли нас на Витебский вокзал. Оттуда скорая электричка домчала нас до Питера. В воскресенье в 11 часов утра мы уже сидели в самолете, уставшие, довольные и переполненные впечатлениями от нашего путешествия. Симферополь встретил нас пасмурным небом, ветер гонял по улицам опавшие желтые листья. В Крыму постепенно наступала осень, отличное время для новых проектовJ